Программа обучения живописи основана на академических традициях, тесно связана с программами по рисунку, станковой композиции и истории искусств. В основе лежит метод сравнительных тонально-цветовых соотношений. Обучение построено на выполнении заданий согласно возрастным особенностям учащихся по принципу “от простого к сложному”. Задачи, поставленные перед учащимися, усложняются от года к году и от задания к заданию. Большое значение придаётся к самостоятельной работе.учащихся, необходимых для закрепления учебного материала для тренировки глазомера и развития руки.
Живопись – это вид искусства, позволяющий запечатлеть красоту окружающего мира на холсте или другой поверхности с помощью красок. Она обладает выразительными средствами, которые передают эмоциональную окраску картин.
В традиционной истории искусства выделяют несколько основных разновидностей живописи: станковая живопись (то есть картины), монументально-декоративная роспись (фрески и т. п.), театрально-декорационная живопись, цифровые изображения, миниатюра[7]. Иногда в качестве отдельной разновидности рассматривается иконопись[8].
К станковой живописи относят произведения, созданные на мольберте (то есть на станке) художника и предназначенные для автономного восприятия на выставке, в музее, то есть независимо от окружающего пространства. Поэтому произведения станковой живописи (как и графики) требуют рамы, подчёркивающей это условие. Хотя как правило станковая живопись выполняется на холсте, основой может служить также дерево, а в редких случаях — стекло или металл[8]. Монументально-декоративную живопись правильнее называть росписью, поскольку она мыслится и создаётся в качестве неотъемлемой принадлежности декорируемой поверхности. Искусство мозаики по той же причине, а также в силу специфики творческого метода и техники, рассматривают отдельно как разновидность монументально-декоративного искусства.
Наиболее древними образцами «монументальной живописи» (на самом деле архаичных форм графики) являются петроглифы, геоглифы, наскальные рисунки первобытных охотников каменного века, например, рисунки пещер Ляско, Альтамира, Шове, Шульган-Таш. Но они синкретичны по функциям (магическим, ритуальным, гносеологическим, коммуникативным). Эстетические качества и художественно-образный смысл таких изображений ещё не выделены, поэтому и морфологически не определены. Монументальная роспись, мозаика или сграффито выполняется непосредственно на стенах и потолках зданий и других сооружений. В прошлом преобладала живопись минеральными водяными или клеевыми красками по сырой штукатурке (фреска). В Италии до начала XVI века по «чистой фреске» практиковали завершающую прописку деталей темперой. Техника «чистой фрески» требует особого мастерства от художника, поэтому применялись и другие технологии, например, не такая устойчивая живопись по сухой штукатурке — секко, позднее росписи выполнялись малоподходящими для монументальной росписи масляными красками.
Педагоги
Константинова Светлана Алексеевна
- Должность: Преподаватель, художественный руководитель
- Перечень преподаваемых дисциплин: Академический рисунок Академическая живопись Композиция Рисование орнаментов
Зуева Елена Юрьевна
- Должность: Художник-Преподаватель
- Перечень преподаваемых дисциплин: Академический рисунок Академическая живопись Композиция
Оржиховская Екатерина Андреевна
Отделение декоративных искусств
- Должность: Старший преподаватель групп Дополнительной Предпрофессиональной Программы «Живопись» и Подготовительных групп.
- Перечень преподаваемых дисциплин: Рисунок Живопись Композиция